Мура Мур ([info]muramur) wrote,
@ 2008-10-05 12:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Снова о докторе Джекиле и мистере Хайде
Который день думаю о том, что почти в каждом человеке некое свойство проявляется, как правило, в двух противоположностях.

Помню, когда-то ещё мама мне рассказывала, что очень сентиментальные люди, как правило, бывают крайне жестоки (и наоборот, соответственно). То есть, как видишь, что некто умиляется и пускает слюни от кошечек-собачечек-младенчиков, сюси-пуси, плачет над песней "Сулико" (как Иосиф наш Виссарионыч), любит фотографироваться с детками и целовать им животики (как, эээ..., ну, скажем Адольф наш Гитлерыч), так почти наверняка кровопивец и садист.

Но это всё крайности. А вот, что интересно, в каждом из нас какая-то такая пара живёт. И, если быть внимательным, то человека можно очень точно распознать, посмотрев, что он нарочито выставляет напоказ и умножить на минус (а то ещё и в прогрессии).

Так, скажем, самыми отъявленными ханжами бывают люди, склонные к разврату (иногда только теоретически, ибо всю жизнь себя как-то сдерживают, молодцы такие!))) - это тоже факт известный. Но, между прочим, ведь часто бывает и обратная картина - пускаются всем напоказ (и себе в первую очередь) в разгул люди, которые внутренне склонны к нежным и болезненным привязанностям, которые очень боятся, что их бросят, покинут, а они будут страдать. Почему, надеюсь, не надо объяснять?

Транжирами и мотами часто выглядят очень прижимистые люди, а те, кто вроде бы на первый взгляд считает копейки, в случае нужды отдаст вам последнее. Очень трусливые и боязливые люди часто идут на отчаянные поступки и лезут на рожон - потому что они как бы знают, что они трусы, и, зажмурившись с криком "аааааа!" кидаются туда, куда нормальный человек не полезет. Ленивый часто изображает бурную деятельность, а флегматичный лентяй при надобности проявляет чудеса трудоголизма и продуктивности. Распиздяй бывает предельно обязателен в важных вещах, а педант подводит в неожиданный момент.

Многократно приходилось мне наблюдать, как мужчины клюют на "малохольность" некоторых девушек, эдакую неприкаянность, безуминку. Особенно по молодости. И всегда, почти всегда одно и то же - из эдаких блаженненьких, тихих девиц выходят самые, самые-самые меркантильные мегеры, жёсткие, расчётливые и непреклонные. И, наоборот, часто шумные, скандальные, суматошные женщины бывают, на самом-то деле, весьма подверженными влиянию мужчины, и податливыми, и кроткими, по большому счёту.

Сумасшедшие родители, трясущиеся над своими чадами и везде кричащие о родительском долге, бывает, как ни странно, забывают о своих детях враз - порой в это бывает невозможно поверить, но я сама такое наблюдала и наблюдаю. Вот так вот раз - и нет их, вообще нет, пропали, а ещё вчера это были самые что ни на есть любвеобильные (в основном папаши). Расслабленные же и беспечные родители-"ехидны", как ни странно, оказываются самыми внимательными к проблемам детей, самыми лучшими родителями - у них вырастают самые лучшие дети.

На самом деле понятно, почему так: мы втайне знаем (или чувствуем) свои слабые места, и заранее выставляем им барьеры в виде противоположностей, иногда напоказ, иногда для себя самих. Человек, декларирующий свою неприкаянность и нежелание приобретать хоть вилку с ложкой на самом деле знает, что для него самое заветное - это огромный дом, где всё будет, а он будет там хозяином и целыми днями только и будет делать, что там всё прибивать-расставлять-улучшать, ну и он боится влипнуть в это и отправляется, скажем, в путешествие с одним мешком, условно говоря)))

Вот что-то где-то так.
Про гомофобов и геев я не говорила, нееееет!))))

Короче, посмотри, что тебе пытаются впарить и загляни под прилавок, вот.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(50 comments) - (Post a new comment)


[info]heruka
2008-10-05 08:58 am UTC (link)
У Эдгара По есть рассказ по теме, "Бес противоречия" называется.

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 09:01 am UTC (link)
ОООО!!! Кааакие люди в комментариях!!!!
Привет!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]heruka, 2008-10-05 09:13 am UTC
(no subject) - [info]muramur, 2008-10-05 10:44 am UTC

[info]pristalnaya
2008-10-05 09:10 am UTC (link)
Прекрасно сказала! Мы только вчера обсуждали, что, мол, нас принимают не за тех, кем мы являемся. А дело в том, что мы и есть - те и эти - попеременно.
Только сформулировать вот так не могли. Спасибо!:)

(Reply to this)


[info]prosvetj
2008-10-05 09:10 am UTC (link)
Да, Маша, всю мою жизнь я пыталась казаться сильной и до сих пор, кажется, кажусь. А по факту благоверный мне утирает слюни и ставит по моей болезни компрессы, свято убеждён, что я без него влипну куда угодно и ни на что не способна, домашнее прозвище моё - ребёнок, хоть он и младше меня на четыре года.

Кроме него, никто из моих эксов в жизни не видел, что я слабая и малопригодная к суровым будням. И я справлялась сама. А теперь вот - сопля соплёй. И очень хорошо себя в этом состоянии чувствую, потому что впервые достигла гармонии.

Фигасе я написала!

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 10:45 am UTC (link)
Ничёсе, это вот тот дядя младше тебя??)) никогда бы не подумала) Он такой какой-то большоооой! Серьёёооозный)))) (или это тоже только кажется?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]prosvetj, 2008-10-05 11:13 am UTC
(no subject) - [info]muramur, 2008-10-05 11:31 am UTC

[info]wachmurka
2008-10-05 09:38 am UTC (link)
Именно потому, что пришлось столкнуться в сложных ситуациях с людьми, которые хотели казаться хорошими и порядочными, а оказались мягко говоря, не такими, я предпочитаю людей, которые хотят казаться хуже, чем они есть. Как-то на практике гораздо лучше сперва познакомиться с Хайдом, а уж потом с Джекилом :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ventall
2008-10-06 08:11 am UTC (link)
Мне очень понравилась ваша метафора )

(Reply to this) (Parent)


[info]a_xuili
2008-10-05 09:42 am UTC (link)
спасибо за пост. полностью согласна. видела это все неоднократно тоже.
потому с большим сомнением отношусь к экзальтации в чувствах и отношениях вообще. и к сюсюканиям всяким.

(Reply to this)


[info]hedgy
2008-10-05 09:50 am UTC (link)
Именно так всё и есть.

(Reply to this)


[info]karma_amrak
2008-10-05 10:05 am UTC (link)
Я люблю циников. знаете, таких, далеких от романтизма. Которые в глубине души оказываются вдруг такие... как бы это сказать.. неожиданно правильные.

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 10:45 am UTC (link)
Ну, когда такой нарочитый цинизм, неискренний такой, это как-то сразу видно и смешно бывает))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dead_man, 2008-10-06 11:45 am UTC
(no subject) - [info]irkathena, 2008-10-05 11:10 am UTC
(no subject) - [info]snowwwite, 2008-10-05 06:38 pm UTC
(no subject) - [info]karma_amrak, 2008-10-05 08:17 pm UTC

[info]ypyc
2008-10-05 10:38 am UTC (link)
Замечание справедливое, однако, не всегда. То, что вы очень верно описали, надо иметь ввиду, но отнюдь не принимать за правило. Иногда банан это просто банан, как говаривал дедушка Фройд, т.е.как видишь человека таков он и есть.
С другой стороны, недавно услышал о себе немыслимо дикий отзыв "человек-праздник", при том что сам я себя считаю угрюмым интровертом.

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 10:43 am UTC (link)
Так я ж не говорю - все свойства, а говорю - "некоторые")) И, как правило, это самые такие заметные для окружающих качества, которыми человека сразу характеризуют.

(Reply to this) (Parent)


[info]suntoss
2008-10-05 10:55 am UTC (link)
а еще родители, у которых была очень бурная юность, по отношению к своим детям очень требовательны и устанавливают прямо-таки железную дисциплину... бояться, что дети повоторят их ошибки?

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 11:30 am UTC (link)
Не знаю, у меня юность была бурная, но железную дисциплину я как-то детям не особо... может, потому, что я сама как-то вполне разумно пролавировала сквозь бури юности, так вот и от них ожидаю такого же здравомыслия и понимания, что есть что.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]suntoss, 2008-10-05 12:17 pm UTC

[info]mr_burashka_che
2008-10-05 11:02 am UTC (link)
по внутреннему, генетически заложенному уровню гомосексуальности всех людишек можно разделить на четыре группы. и если номером один обозначить откровенных геев, а номером четыре - полных гетеросексуалов - натуралов по природе, то гомофобы на 90% состоят из второй группы - самой близкой к геям. научно доказано кем то.

(Reply to this)


[info]hapupa
2008-10-05 11:03 am UTC (link)
и что делать?

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 11:29 am UTC (link)
Донашивать))

(Reply to this) (Parent)


[info]aliot17
2008-10-05 11:14 am UTC (link)
есть два момента:
первое - это то, что общество пытается заставить нас быть разделёнными - берутся неотъемлемые человеческите свойства-качества-потребности и объявляются вне закона. таким образом, любой, кто не может от них отказаться (то есть, любой), либо должен делать это тайком и скрывать, и врать, что он не такой, либо не скрываться и быть осуждаемым за то, что он цельный
в первом случае, человек кичится своей ущербностью (и заставляет других отказываться от того, что есть они сами и превращаться в таких же ущербных)
во втором - цельный человек подпадает под позорный ярлык
угнетающая идеология-стереотип
очень наглядно показано у Ролана Барта или у Айн Рэнд

(Reply to this)


[info]siba_polarnik
2008-10-05 11:25 am UTC (link)
у мариенгофа есть роман "циники", там про это частично

(Reply to this) (Thread)


[info]muramur
2008-10-05 11:29 am UTC (link)
В сущности почти вся мировая литература именно про это.
Кстати, только что подумала, что моя последняя книга тоже как раз про это((

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]siba_polarnik, 2008-10-05 11:36 am UTC

[info]megazoid
2008-10-05 12:31 pm UTC (link)
Про меня все думают, что я спокойный как слон. :)

(Reply to this)


[info]lelyechka
2008-10-05 01:54 pm UTC (link)
ахахахаха

как в точку.
можно,ссылку дам у себя?

(Reply to this)


[info]lake_spirit
2008-10-05 02:29 pm UTC (link)
Очень похоже на правду. За собой такое замечал.

(Reply to this)


[info]magictop30
2008-10-05 03:41 pm UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 4-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник

(Reply to this)


[info]a_la_inde
2008-10-05 04:46 pm UTC (link)
я тоже согласна, но все-таки бывает, что уроды они и есть уроды, и никакого там глубинного противоречия не доищешься. ну, и по всем качествам так. цельные натуры. как Татьяна Ларина)

(Reply to this)


[info]cypukat
2008-10-05 06:05 pm UTC (link)
как точно
я крутила эти мысли в голове, оглядываясь на себя и на окружающих, но так и не смогла их сформулировать
теперь знаю, что меня настораживает в иногда излишних проявлениях некоторых знакомых


(Reply to this)


[info]fru__fru
2008-10-05 06:11 pm UTC (link)
одна из моих любимых цитат Френка Герберта "Дюна" о том, что : назовите мне человечекое качество, которое вы неприемлете и презираете больше всего,- скорее всего оно очень даже присуще вам.

(Reply to this)


[info]is_isis
2008-10-05 06:34 pm UTC (link)
Конечно, на одной ноге долго стоять могут только цапли.

(Reply to this)


[info]bab_ush_ka
2008-10-05 08:01 pm UTC (link)
мне кажется, качества, которые в себе не нравятся, одни в течение жизни пытаются спрятать, другие - преодолеть. И результат совершенно разный может получиться в этих случаях
т.е. ленивый может хорошо имитировать активность, а может реально стать супер-продуктивным - и что тогда у него искать?

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-10-05 08:29 pm UTC (link)
Короче, посмотри, что тебе пытаются впарить и загляни под прилавок, вот.

перефразирую:
-Что у тебя в сумке.
-кофта.
-А ты уверен что не Teddy-bear?
(открывая сумку)-Teddy-bear!Факмоймоск!

еще была хорошая фраза на эту тему в 80 дней вокруг света но к сожалению не помню.

(Reply to this)


[info]zadiraka
2008-10-06 08:12 am UTC (link)
Потрясающе, однако. Вы описали большую часть моих недостатков и достоинств :-)
Задумалась... Спасибо!

(Reply to this)


[info]contrinitiator
2008-10-06 09:35 am UTC (link)
Всё именно так.

(Reply to this)


(50 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…